Развлекательный новостной сайт Variety недавно объявил, что со-основатель студии Ghibli Исао Такахата получит премию Winsor McCay Award за служение искусству на 43-й церемонии вручения премий Annie Awards. Награду он получит вместе с Филом Романом (Гарфилд) и Джо Рэнфтом (со-сценарист "Истории игрушек"). Недавно Такахата отклонил приглашение присоединиться к Американской академии кинематографических искусств и наук сославшись на занятость. Ниже представлены отрывки из недавнего интервью Variety:
![изображение](http://www3.pictures.zimbio.com/gi/Isao+Takahata+Academy+Awards+Nominee+Luncheon+r76UB8eHsFql.jpg)
Какие были самые большие радости и проблемы в Вашей долгой карьере ?
Мои самые большие радости и большие проблемы относятся к первому полнометражному фильму, который я режиссировал: “Taiyou no ouji Horusu no daibouken” (1968). Этот проект был чрезвычайно сложным с точки зрения содержания - его было очень сложно выразить образами. И для меня, как для режиссера-новичка, и для молодых сотрудников, включая Хаяо Миядзаки, эта работа представляла собой серьезный вызов. Toei Animation, компания, которая делала анимацию для детей, должны была сделать целевой аудиторией этого фильма старшеклассников, студентов и молодых людей - тех, кто не интересовался анимационными фильмами. Но компания не приложила ни малейших усилий, чтобы сделать это. Они относились к картине своим обычным образом - как к фильму для детей. Из-за этого, фильм, который было трудно понять детям младшего возраста, собрал не очень хорошую кассу. И я на некоторое время был понижен до ассистента режиссера.
Тем не менее, с годами, оценка для этого фильма неуклонно росла. Он рассматривался как пионер среди анимационных фильмов, направленных на взрослых и получил статус радикального отхода для Toei Animation Co. Инновационное выражение образов в работе было высоко оценено и оказало сильное влияние на анимационные фильмы в Японии. Это было величайшей радостью для меня и для всего персонала, который отдал много сил в проект. Тридцать восемь лет спустя после выхода фильма, почти сто сотрудников, которые работали над ним - все собрались в студии Хаяо Миядзаки для празднования. Мы радовались вместе, вспоминая те трудные, но счастливые дни.
читать дальше
Источник
Источник
![изображение](http://www3.pictures.zimbio.com/gi/Isao+Takahata+Academy+Awards+Nominee+Luncheon+r76UB8eHsFql.jpg)
Какие были самые большие радости и проблемы в Вашей долгой карьере ?
Мои самые большие радости и большие проблемы относятся к первому полнометражному фильму, который я режиссировал: “Taiyou no ouji Horusu no daibouken” (1968). Этот проект был чрезвычайно сложным с точки зрения содержания - его было очень сложно выразить образами. И для меня, как для режиссера-новичка, и для молодых сотрудников, включая Хаяо Миядзаки, эта работа представляла собой серьезный вызов. Toei Animation, компания, которая делала анимацию для детей, должны была сделать целевой аудиторией этого фильма старшеклассников, студентов и молодых людей - тех, кто не интересовался анимационными фильмами. Но компания не приложила ни малейших усилий, чтобы сделать это. Они относились к картине своим обычным образом - как к фильму для детей. Из-за этого, фильм, который было трудно понять детям младшего возраста, собрал не очень хорошую кассу. И я на некоторое время был понижен до ассистента режиссера.
Тем не менее, с годами, оценка для этого фильма неуклонно росла. Он рассматривался как пионер среди анимационных фильмов, направленных на взрослых и получил статус радикального отхода для Toei Animation Co. Инновационное выражение образов в работе было высоко оценено и оказало сильное влияние на анимационные фильмы в Японии. Это было величайшей радостью для меня и для всего персонала, который отдал много сил в проект. Тридцать восемь лет спустя после выхода фильма, почти сто сотрудников, которые работали над ним - все собрались в студии Хаяо Миядзаки для празднования. Мы радовались вместе, вспоминая те трудные, но счастливые дни.
читать дальше
Источник
Источник